Виды доставки из Китая
Главное производство товаров в Китае находится в основном на северо-востоке и востоке страны. Тем не менее, почти все потребители этих товаров в России живут в ее европейской части. И тогда возникает вопрос: "А как насчет организации поставок китайских товаров?
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ.
Как оказалось, вариантов может быть несколько. И один из них - железнодорожные грузоперевозки, этот способ доставки сегодня пользуется большим спросом. Как правило, время такой доставки длится больше недели. В этом случае может быть два варианта пути. В первом случае груз доставляется на север Китая, затем по Харбинской железной дороге и может после пересечения границы на перекрестках Маньчжурия-Забайкальск, Камышовая-Хуньчунь, Свейфенхе-Уссурийск или другие попасть на территорию нашей страны. После этого груз попадает на европейскую территорию России по Транссибирскому маршруту. В другом варианте доставки маршрут проходит через пограничный пункт Достык-Алашанькоу и далее через Казахстан уже на территории России.
Перевозя грузы железнодорожным транспортом из Китая, необходимо помнить, что китайская железнодорожная инфраструктура не так хорошо развита, как в России. Поэтому очень часто грузы экспортируются прямыми автомобильными дорогами с китайских предприятий, которые доставляют их в крупные железнодорожные узлы. Поэтому при планировании перевозок китайских товаров по железной дороге приходится принимать во внимание дополнительные риски, связанные с доставкой и погрузочно-разгрузочными работами автомобильным транспортом. Кроме того, общая картина перевозок несколько затрудняется тем, что ширина железнодорожных путей в России и Китае различна.
Поэтому такой способ перевозок чаще всего используется при доставке больших партий одних и тех же товаров, в случае систематических поставок, как правило, на стройки и промышленные предприятия, где важно соблюдать сроки поставок. К таким товарам относятся: металлопрокат, цемент, трубы и так далее.
ТОЧНОСТЬ ДОСТАВКИ
С учетом другого вида доставки китайских товаров, а именно, перевозки автомобильным транспортом, ситуация несколько затруднительна. Проблема в том, что качество дорог в Китае значительно лучше, чем в России, где грузовики перемещаются между городами со средней скоростью 100 км/ч. Но Дальний Восток России не может гордиться такими дорогами. А если говорить о транспортировке в другие, более удаленные районы нашей страны, то это просто нерентабельно с экономической точки зрения. В связи с этим перевозка китайских грузов в Россию автомобильным транспортом осуществляется по следующей схеме. В первую очередь из промышленных районов Китая грузы отправляются в приграничные города, например, в Дунай, Хуньчунь или Суйфэн Хэ, затем грузы проходят через российские пограничные посты, хорошо, а затем перегружаются на железнодорожные платформы, уже по Транссибирской магистрали идут в западные регионы России.
Если место прибытия в Россию находится относительно близко к китайской границе, то товары могут доставляться и туда наземным транспортом. Как правило, это делается с консолидированными грузами. По статистике, около 15% всех грузов, прибывающих из Китая в Россию, перевозятся автомобильным транспортом в те города, которые находятся в непосредственной близости от границы или не имеют доступа к железнодорожному транспорту. Кроме того, китайские производители, как правило, доставляют грузы только по железной дороге, если расстояние до места назначения превышает 600 км.
ДОСТАВКА ГРУЗОВ МОРСКИМ ТРАНСПОРТОМ.
Наилучшим способом доставки товаров из Китая в Россию, если необходимо доставить товар в короткие сроки и за относительно небольшую плату, является перевозка морским транспортом в контейнерах. Сегодня Китай на сегодняшний день уже практически морская держава, ну, судя по количеству портов, по крайней мере, а их в этом государстве более двух тысяч, всего международных около 300. Пожалуй, стоит упомянуть такие порты, как Шанхай, Сямэнь, Яньтянь, Шэньчжэнь, Нинбо, Гонконг, Чиндао. Из китайских портов грузы чаще всего доставляются во Владивосток, Санкт-Петербург или Финляндию в Котку или любой другой удобный порт. После этого контейнеры загружаются на железнодорожные платформы, которые затем направляются по назначению. В качестве альтернативы, груз может быть перевезен из порта автомобильным транспортом. Подготовка таможенных документов может осуществляться как в порту прибытия, так и напрямую на складе, куда товар должен быть доставлен, так сказать, в пункт назначения.
В связи с этим, в зависимости от китайского порта отправления, порта назначения, возможных задержек в пути, а также времени, необходимого для подготовки документов, срок доставки из Китая в Россию морским транспортом может варьироваться от 25 до 45 дней. Например, перевозка груза из Шанхая во Владивосток займет около 9 - 14 дней, на обработку груза может уйти около 3 - 4 дней, затем груз следует перевезти в европейскую часть России по железной или автомобильной дороге