🛍Платный возврат бракованных покупок на WB признали незаконным
Подмосковное управление Роспотребнадзора добилось в суде признания неправомерности практики Wildberries взимать с покупателей плату за обратную доставку некачественного товара. Клиентам, столкнувшимся с требованием оплаты обратной доставки, теперь не придется доказывать несоответствие практики закону, полагают юристы.
Маркетплейс планирует это решение оспорить. В компании уточнили, что возврат бракованных товаров «был и остается бесплатным для покупателей», а обратную доставку компенсирует сам продавец, а не покупатель.
Клиент оплачивает возврат товара лишь в том случае, если сам товар надлежащего качества и происходит «злоупотребление бесплатными сервисами компании».
Ранее прокурор Подмосковья Сергей Забатурин сообщил, что Wildberries удерживает средства за отказ от товара как с покупателя, так и с продавца товара. Также надзорный орган считает, что публичная оферта «вводит потребителей в заблуждение, поскольку на официальном сайте и в мобильном приложении в ряде разделов указано, что доставка товаров осуществляется бесплатно, в иных разделах отражена сумма, подлежащая удержанию в случае отказа покупателя от товар.