Министерство промышленности и торговли (Минпромторг) предложило в новой версии законопроекта о маркетплейсах приравнять эти площадки к торговым сетям и запретить привлечение к работе самозанятых. Об этом сообщает издание «Ведомости» со ссылкой на представителя ведомства.
По словам представителя Минпромторга, данное регулирование позволит упорядочить взаимоотношения маркетплейсов и их контрагентов, а также обеспечить контроль за оборотом контрафактной и фальсифицированной продукции.
Согласно документу, маркетплейсы будут определяться как «цифровые площадки розничной торговли и предоставления услуг», а пункты выдачи заказов (ПВЗ) — торговыми объектами. Таким образом, маркетплейсы станут торговыми сетями, поскольку сетью считается «совокупность двух и более торговых объектов» под одним брендом.
Одним из важнейших изменений в законопроекте является запрет на привлечение самозанятых работников. Теперь лица, имеющие статус самозанятых, не смогут торговать на платформе, если они перепродают товары, а не производят их самостоятельно. Это правило вводится для исключения недобросовестных предпринимателей, использующих статус самозанятых безосновательно.
Также в законопроекте предложено снять запрет на использование агентской схемы при продаже продовольственных товаров на маркетплейсах. Площадки будут обязаны размещать на своих сайтах полную информацию об условиях договоров с продавцами и владельцами ПВЗ, хранить их в течение трёх лет и предоставлять по запросу.
Минпромторг отметил, что данные инициативы находятся на стадии обсуждения, однако точная дата внесения документа в Государственную думу или обсуждения с профильными комитетами пока не определена.