Почему резко упали продажи на Озон и как это исправить?
В последнее время всё больше селлеров отмечают, что, несмотря на все усилия, правильный маркетинг и соблюдение правил торговли, их продажи на «Озон» резко упали. Это вызывает беспокойство, но главное поднимает вопрос о том, почему это происходит и как исправить ситуацию.
Селлеры, давно работающие на «Озоне», выработали стратегию управления ценами. Она оказалась эффективным инструментом для снижения денежных потерь. Задача заключается в том, чтобы постоянно увеличивать товарооборот.
Стратегия управления ценами
Выберите 2-3 наиболее ходовых товара, которые в поиске всегда занимают самые высокие позиции, установите на них завышенную цену и не снижайте её ни при каких условиях.
Если в продаже имеется один или несколько редких, но востребованных позиций, поставьте на них либо максимально завышенную цену, либо наоборот, самую низкую.
На товар, имеющий средний спрос, ценники тоже поставьте умеренные, соответствующие рыночным.
Когда цены установлены, 10-12 дней не трогайте их.
Продвигать при помощи рекламы целесообразно только изделия среднеценовой категории. В личном кабинете на вкладке «Продвижение в поиске» установите оптимальную процентную ставку (система сама подскажет нужный коэффициент, обычно это от 3 до 7%). Такая рекламная акция будет действовать в течение двух недель. Но во время распродаж рекламу надо отключать.
Чтобы во время скидочных акций не потерять доход, необходимо отслеживать их график и за несколько дней до начала ценника следует повышать до внешних рыночных значений. Тогда после установления скидок, цена остается приемлемой. Даже если чёткого графика не существует, акции всегда объявляют в конце сезона, к праздникам. На эти периоды и надо ориентироваться.
Чтобы продажи на «Озон» не упали резко, важно постоянно присутствовать в распределительных центрах. Если система выдала сообщение о том, что РЦ не нуждается в вашей продукции, необходимо доставить на главные склады маркетплейса (в Москву, Ростов, Краснодар, Екатеринбург, Казань) по несколько штук каждого вида изделий. Когда посылки будут размещены в логистических центрах, запустите акцию срочной распродажи (flash sale). Распродаться надо за несколько дней. Тогда на складах возникнет потребность в вашей продукции, о чём вы получите уведомление в ЛК. После этого необходимо отправить в ЛЦ как можно больше товарных позиций.
Следуя этим рекомендациям, вы сможете стабилизировать продажи на «Озон» и минимизировать риски резкого падения. Важно постоянно анализировать рынок, следить за тенденциями и своевременно корректировать стратегию. Удачи в ваших продажах!