Lexus NX — это глубокий опыт, новый классный интерьер, японское чувство вождения, горячие споры о цене!
Lexus NX — это модель, которая часто остается без внимания на рынке, в основном из-за своей относительно высокой цены, которая заставляет многих потребителей держаться от нее подальше. Это, а также тот факт, что он разделяет платформу с Toyota RAV4, заставило некоторых усомниться в его ценности, считая, что он не обладает соответствующим премиальным качеством. Однако недавно я узнал две интересные новости. Во-первых, Lexus планирует начать производство в стране, что, безусловно, снизит производственные затраты и может повлиять на конечную цену. Во-вторых, недавно были расширены льготы для NX, что, безусловно, является значительной привлекательностью для тех, кто ждал его, но не решался купить из-за его цены. Мотивированный этой информацией, я решил отправиться в путешествие на Lexus NX, чтобы увидеть его своими глазами. Я хотел лично убедиться в том, что автомобиль действительно обладает той привлекательностью, которую ему приписывают в контексте расширенных стимулов и перспектив внутреннего производства.
Что касается размеров, то в NX, среднеразмерном внедорожнике, всегда есть что-то неудовлетворительное. Длина автомобиля составляет 4 660 мм, ширина — 1 865 мм, высота — 1 660 мм, но колесная база — всего 2 690 мм, из-за чего он кажется немного тесным. Кроме того, его пространственный дизайн не в полной мере использует преимущества архитектуры TNGA, и самое очевидное ощущение от нового поколения NX — это то, что пространство очень ограничено. Напротив, аналогичные внедорожники от BBA кажутся более просторными внутри, а электромобили впечатляют своей превосходной эффективностью использования пространства, что приводит к тому, что NX оказывается карликовым с точки зрения пространственных характеристик.
NX, автомобиль среднего размера, часто сталкивается с несопоставимой конкуренцией благодаря своему точному позиционированию и компактному дизайну пространства. С точки зрения цены, автомобиль выглядит меньше по сравнению с моделями того же ценового диапазона; с точки зрения пространства, он продается намного дороже моделей с таким же объемом. Так, например, официально рекомендованная цена 260-топливной версии составляет 318 800 долларов, в то время как цена самой большой комплектации, 350h F Sport, взлетает до поистине шокирующих 548 800 долларов. Похоже, что это поколение NX не имеет такого же уровня известности на рынке, как его предшественники. Когда вы действительно ощущаете ограниченное пространство, вы понимаете, что оно очень близко к пространственному дизайну RAV4, и хотя оно не кажется тесным, его определенно нельзя назвать просторным или роскошным. Такое впечатление может несколько разочаровать тех, кто хочет показать, кто и что он из себя представляет за рулем. Ситуация, в которой оказался NX, действительно довольно щекотливая.
Прежде всего, следует отметить, что внешний дизайн NX чрезвычайно привлекателен, и он, безусловно, имеет одну из самых красивых и комфортных передних частей в линейке внедорожников Lexus. Особенно если поставить его рядом с последней версией RX. По сравнению с UX, модель сохраняет соответствующий диапазон высоты и пропорций, демонстрируя более плавный вид. Передняя часть автомобиля отказалась от «никелевых» фар своего предшественника, что больше соответствует эстетическим предпочтениям большинства людей. Решетка воздухозаборника имеет правильный размер, сохраняя уникальный стиль дизайна Lexus и избегая чрезмерного увеличения пропорций. В задней части автомобиля логотип был удален, а на задней двери появились привлекающие внимание буквы «LEXUS», которые подчеркивают премиальность автомобиля даже больше, чем логотип.
Интерьер автомобиля действительно является отходом от прошлого, не продолжая философию дизайна своего предшественника и не имея никакого сходства с продукцией под брендом Toyota. К сожалению, от расположения кварцевых часов на приборке отказались, и теперь используется функция запуска двигателя одним касанием. Менее оснащенные модели получают 9,8-дюймовый центральный дисплей, а более высокие — 14-дюймовый. В отличие от сенсорной панели предшественника, бортовая система теперь поддерживает работу с сенсорным экраном и предлагает возможность подключения мобильных телефонов Apple и Android. Блок не только сохранил физические ручки управления кондиционером и режимами движения, но и имеет большое глянцевое черное покрытие, поэтому можно ожидать, что отпечатки пальцев, пыль и царапины будут неизбежны в будущем.
Нижние версии кресел очень тактильно приятны, и я бы даже предпочел выбрать кресла из малозаметных тканей. В этом изделии кожа используется в качестве материала с обеих сторон подушки и спинки, а ткань — только в центральной части подушки, спинки и подголовника. Ткань очень гладкая на ощупь и слегка напоминает алькантару, но ее толщина невелика. Однако в нижних версиях сидений предусмотрена только ручная регулировка, что несколько снижает цену.
Угол наклона спинки задних сидений регулируется, но диапазон регулировок не велик, а передач не так много. Все четыре двери оснащены кнопкой с электронным управлением, которая автоматически открывает двери простым нажатием внутрь. Кроме того, эта кнопка также работает как тяга, вытягивая наружу традиционным механическим способом, и с точки зрения промышленного дизайна это уникальная дизайнерская идея, которая была использована в Японии.
Не могли бы вы поделиться со мной своим опытом и впечатлениями от вождения. В качестве тестового автомобиля я намеренно выбрал 260 Fuel, который представляет собой смесь версий 2,5 л и 8AT. Несмотря на 149 кВт мощности и 240 Н-м крутящего момента, автомобиль не отличается большим энтузиазмом и энергичностью. Благодаря естественному всасыванию, всплески мощности происходят постоянно, и даже при резком ускорении обороты легко достигают 5000 об/мин. Хотя тяга автомобиля не особенно впечатляет, в целом он больше подходит для медленной езды. Шасси не кажется слишком тяжелым по сравнению с ожидаемым «среднеразмерным внедорожником», и, по крайней мере, если сравнивать его с моим предыдущим RAV4, разница в цене не столь существенна, как 30 процентов.
Наконец, давайте затронем темы, связанные с покупкой. Если вы неравнодушны к немецкому или европейскому дизайну шасси или к мощности электромобилей и турбомоторов, то этот автомобиль не для вас. Очевидно, что этот автомобиль изначально создавался для того, чтобы предложить варианты модернизации и замены для тех, кто предпочитает японский стиль или отделку Toyota.