Ozon: в 2024 году россияне стали в 2,3 раза чаще покупать товары российского производства
Ozon изучил показатели региональных витрин проекта «Сделано в России» — на них представлены товары от местных брендов из разных уголков страны.
Компания Ozon продолжила развивать проект «Сделано в России», запущенный в 2022 году в сотрудничестве с региональными властями и центрами «Мой бизнес». В настоящий момент на маркетплейсе представлены разделы из шестнадцати регионов России: Москвы, Санкт-Петербурга, Подмосковья, Ивановской, Тульской, Вологодской, Саратовской, Липецкой, Ростовской, Курской, Новосибирской, Ульяновской областей, а также Ханты-Мансийского автономного округа и Республик Башкортостан, Карелия и Марий Эл. Проект Ozon «Сделано в России» стал востребованной программой поддержки производителей из регионов. По итогам первой половины 2024 года, на региональных витринах было представлено более 2,1 млн товарных позиций от более чем 2,5 тысяч локальных брендов. Вырос и интерес покупателей к товарам российского производства: в 2024 году они приобрели более 17 млн товаров, представленных на региональных витринах. Оборот увеличился в 2,3 раза к аналогичному периоду прошлого года. Пики спроса пришлись на март и июнь 2024 года. Наибольшее популярностью пользуются товары из Москвы, Ивановской и Ростовской областей. В топе — косметика, аксессуары для дома и продовольственные товары.
Сильное увеличение спроса на российские товары можно объяснить несколькими факторами. Прежде всего, обострение национального самосознания и желание поддержать отечественного производителя. Также большую роль играет качество и разнообразие продукции, представленной локальными брендами. Проект «Сделано в России» способствует росту доверия к региональным товарам, что также влияет на увеличение продаж.
Производители из регионов отмечают существенное увеличение объема заказов и расширение географии поставок. Если ранее продукция была популярна преимущественно в своем регионе, то теперь заказы поступают из различных уголков страны. Такой успех дает возможность российским компаниям инвестировать в улучшение производственных мощностей и качества своей продукции, что в свою очередь положительно сказывается на покупательском опыте.
Ozon планирует и дальше расширять географию представленности проектов и усиливать поддержку локальных производителей. В ближайших планах — подключение еще нескольких регионов и запуск новых программ поддержки и продвижения.