Проблемы затаренности портов ДФО обрела такие масштабы (а ведь «высокий сезон» перевозок ещё впереди), что в общественное поле начали просачиваться самые дикие идеи её решения.
«Ъ» узнал, например, что всерьез обсуждается ограничение или запрет судозаходов в порт при высокой загруженности терминалов. То если если ящики не влезают, то может быть разрешено их просто не принимать.
Источник издания в отрасли говорит, что капитан порта имеет право запретить заход судов в порт, если, например, усматривает признаки повышенной террористической опасности, сложной ледовой обстановки, шторма, цунами и т. п.
Однако он напоминает, что каждый судозаход — это большие деньги, и его запрет означает потери как для оператора терминала, так и для федерального и регионального бюджетов, куда поступают соответствующие сборы.
Добавим, что после многие порты на Дальнем Востоке столкнулись с отказом части иностранных компаний от перевалки через их терминалы. Намеренное ограничение импорта может негативно сказаться на партнёрстве с оставшимися контрагентами.
В целом же проблема кажется куда шире и снова обращает внимание на то, что из-за дефицита ЖД страдают портовые проекты. Вместо роста перевалки и, соответственно, реинвестируемой прибыли, портовики в который раз вынуждены делать шаг назад, чтобы остаться на одном уровне с возможностями ЖД. Полезно ли это для экономики страны? Не думаем.