SIGN IN YOUR ACCOUNT TO HAVE ACCESS TO DIFFERENT FEATURES

FORGOT YOUR PASSWORD?

FORGOT YOUR DETAILS?

AAH, WAIT, I REMEMBER NOW!

Карго Rustranschina

  • LOGIN
  • Услуги в Китае
    • Мебельный тур в Китай
    • Выкуп с 1688
    • Выкуп с ТАОБАО
    • Поиск поставщика
    • Представитель в Китае
    • Таможенная очистка грузов
    • Проверка товара
    • Доставка грузов
    • Виды доставки
    • Перевод и оплата
    • Доставка грузов из Пекина
    • Доставка грузов из Гуанчжоу
    • Калькулятор доставки
  • Работа с Китаем
    • Гастрономический тур в Китай
    • Доставленные грузы из Китая
    • Консолидация сборных грузов
  • Калькулятор доставки
  • Новости
  • О Компании
  • Контакты
ЗАДАТЬ ВОПРОС
  • Home
  • Новости
  • ДОСТАВКА ИЗ КИТАЯ
  • Логистика на востоке: как Россия готовится к новому этапу торговли с Китаем
 

Логистика на востоке: как Россия готовится к новому этапу торговли с Китаем

/ Вторник, 01 июля 2025 / Published in ДОСТАВКА ИЗ КИТАЯ

логистика на востоке

Пока мировые СМИ обсуждают возможное закрытие Ормузского пролива и его последствия для глобальных поставок, на российско-китайской границе происходят не менее значимые, но куда более позитивные изменения. Китай уже давно стал главным торговым партнером России, и теперь инфраструктура начинает догонять растущий товарооборот. В ближайшие годы грузопоток между двумя странами может стать еще интенсивнее — благодаря масштабной модернизации пограничных переходов и новым логистическим возможностям.

Реконструкция ключевых пунктов пропуска

Наиболее загруженный автомобильный переход между Россией и Китаем — «Забайкальск» — давно требует расширения. Но куда интереснее ситуация с «Староцурухайтуйским», пропускная способность которого после реконструкции вырастет почти в двадцать раз. Если сейчас через этот пункт проходит лишь ограниченное количество машин, то в будущем он сможет обслуживать до 980 автомобилей в сутки.

Более того, есть все признаки того, что «Староцурухайтуйский» станет многосторонним переходом, то есть через него смогут следовать не только российские и китайские грузовики, но и транспорт из третьих стран. Это открывает дополнительные возможности для транзитных перевозок, особенно в условиях, когда традиционные маршруты через Европу усложнены.

Круглосуточная работа границы — следующий шаг

Сегодня только «Забайкальск» работает в круглосуточном режиме, и то в рамках пилотного проекта, продленного до 2026 года. Однако уже ведутся переговоры о переходе на 24/7 еще нескольких КПП: «Краскино», «Пограничный» в Приморье и «Кани-Курган» в Амурской области.

Этот шаг может серьезно ускорить грузоперевозки. Водители фур знают, как много времени теряется в очередях на границе. Если переходы начнут работать без перерывов, логистические компании смогут оптимизировать графики, сократить простои и, возможно, даже снизить конечную стоимость доставки.

Новые маршруты: Тыва как альтернативный коридор

Еще один любопытный проект — модернизация пункта пропуска «Хандагайты» в Тыве. Он находится на границе с Монголией, но после реконструкции также может получить статус многостороннего. Это значит, что через Монголию можно будет организовать дополнительный маршрут поставок из Китая, что особенно актуально в условиях поиска альтернативных путей доставки товаров.

Казахстан строит конкурирующий хаб

Пока Россия улучшает свою инфраструктуру, Казахстан делает ставку на масштабный логистический проект в специальной экономической зоне «Хоргос – Восточные Ворота». Здесь к 2027 году планируется построить новый грузопассажирский аэропорт, который к 2032 году должен выйти на мощность в 250 тысяч тонн грузов в год.

Этот хаб позиционируется как ключевой узел Нового Шелкового пути, соединяющего Китай, Центральную Азию и Европу. Россия пока не имеет аналогов такого масштаба в приграничных регионах, поэтому казахстанский проект может стать как конкурентом, так и дополнительным транзитным коридором для российских грузов.

Ормузский пролив: стоит ли ждать кризиса?

Возможное закрытие Ормузского пролива Ираном — фактор неопределенности для мировой логистики. Через этот пролив идет значительная часть нефтяных и товарных потоков, включая грузы, следующие в российские порты через ОАЭ. Если пролив перекроют, это ударит по страховым ставкам, ценам на топливо и загруженности альтернативных маршрутов.

Однако у России есть запасные варианты. Например, прямые поставки в порты Азово-Черноморского бассейна (Новороссийск, Туапсе) могут осуществляться в обход Ормуза — через Суэцкий канал. Да, это дольше, но зато надежнее в случае эскалации ситуации на Ближнем Востоке.

Что в итоге?

Россия активно развивает логистическую инфраструктуру на востоке, понимая, что Китай останется ключевым партнером в ближайшие десятилетия. Новые пункты пропуска, круглосуточный режим работы и альтернативные маршруты через Монголию должны снизить нагрузку на существующие КПП и ускорить доставку товаров.

В то же время нельзя игнорировать проекты соседей — Казахстан явно намерен стать важным игроком на Новом Шелковом пути. России нужно либо активнее включаться в эти процессы, либо развивать собственные транспортные узлы, чтобы не остаться на обочине основных грузопотоков.

Что касается Ормузского пролива, то пока рано паниковать, но логистическим компаниям уже сейчас стоит продумывать запасные маршруты. В условиях нестабильности диверсификация поставок — единственный способ избежать серьезных сбоев.

Последние новости

  • Как нас зовут: почему выбор обращения важен для общества

    Какое обращение вы используете, когда встречаетесь с незнакомцем? «Товарищ», «господин», «мастер» или, может, «друг»? Казалось бы, это мелочь — всего одно слово, но оно может рассказать о времени, культуре и даже о наших намерениях. Обращения, которыми мы пользуемся, — это не просто слова, а зеркало общественных ценностей, традиций и даже...
  • Экспорт из Китая: как выжить в новой реальности и не потерять бизнес

    Привет, друзья! Если вы, как и я, хоть раз сталкивались с экспортом товаров из Китая, то, держу пари, вы уже заметили: что-то пошло не так. Не в плохом смысле, но привычная «вольница» уходит в прошлое, а на её место приходят новые правила игры. Китайская таможня, декларанты и даже процесс возврата...
  • Как найти поставщиков ритуальных текстильных изделий из Китая: Практическое руководство.

    Когда я начал свое исследование, я быстро понял, что есть два основных подхода: международные платформы, такие как Alibaba, и локальные китайские ресурсы, например Baidu. Каждый из них имеет свои плюсы и минусы, и я расскажу, как их использовать с максимальной пользой.Alibaba.com: Ваш стартовый пунктЕсли вы только начинаете, Alibaba — это...
  • Китай в CPTPP: Как малый бизнес может сорвать куш на новой торговой арене

    Привет, предприниматели и мечтатели! Если вы следите за мировыми экономическими новостями, то наверняка слышали, что Китай готовится к вступлению во Всеобъемлющее и прогрессивное соглашение о транс-тихоокеанском партнёрстве (CPTPP). Да, это звучит как что-то из делового отчета, который никто не хочет читать, но поверьте — это настоящая встряска для бизнеса, особенно...
  • Заметка: Анализ влияния китайской солнечной энергетики на глобальный рынок и Россию

    Китай бьет рекорды в солнечной энергетике, производя 93 гигаватта за один месяц, что превышает годовое производство любой другой страны. Это достижение, зафиксированное на июнь 2025 года, подчеркивает лидерство Китая в этой области, с удвоением мощности каждые два года. Сейчас солнечная энергия Китая составляет треть от всей выработки США. Давайте разберем,...

ПОИСК

Архив

Грузоперевозка из Китая любой сложности,

теперь действительно просто. Уникальные условия, специально для Вас

СТАТЬ НАШИМ ПАРТНЕРОМ
доставка из китая недорого

Основной состав команды rustranschina находится на территории Китая на протяжении 25 лет. Свободное знание Китайского и английского языков, а так же менталитета, культуры, имея огромные связи позволяет гарантированно оказывать самый профессиональный комплекс услуг от «А» до «Я» по ведению бизнеса с Китаем под ключ. «Если Вы к нам обратились, то Вы можете быть быть уверены, что Вы получите индивидуальный подход и наилучшие условия, гарантия качества нашей работы и дружеское, взаимовыгодное сотрудничество.

  • Услуги в Китае
  • Работа с Китаем
  • Калькулятор доставки
  • Новости
  • О Компании
  • Контакты
  • Перевод и оплата
  • Перевозки грузов из Китая
  • Поиск поставщика
  • Представитель в Китае
  • Цена доставки из Китая
  • Экспресс-доставка из Китая
  • География перевозок
  • Доставка сборных грузов
  • Доставки из Китая
  • Карго из Китая
  • Международные перевозки из Китая
  • Таможенная очистка грузов
  • Доставка контейнеров из Китая
  • Доставка морем
  • Доставка оборудования
  • Доставка поездом
  • Доставка сборных грузов

ЧАСЫ РАБОТЫ

Понедельник - пятница 09.00 - 17.00

8-800-555-39-58

8-926-271-69-66

rustrans601@yandex.ru

ООО "РУСТРАНСЧИНА" (УСН)  ИНН 7718934377
ООО "РУСТРАНСГАРАНТ" (НДС)  ИНН 7730245983 
RUSTRANS (FOSHAN) TRADE COMPANY LTD

ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ

ОФЕРТА

МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

Мы используем cookie (включая IP-адрес, геолокацию, данные об устройстве) для аналитики через Яндекс.Метрику и Google Analytics, чтобы улучшить работу сайта. Подробности — в Политике конфиденциальности. Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с их сбором. Отказаться можно в настройках браузера.

© 2018 RusTransChina | Поставка товаров и доставка сборных и генеральных грузов из Китая в Россию и РБ

TOP