SIGN IN YOUR ACCOUNT TO HAVE ACCESS TO DIFFERENT FEATURES

FORGOT YOUR PASSWORD?

FORGOT YOUR DETAILS?

AAH, WAIT, I REMEMBER NOW!

Карго Rustranschina

  • LOGIN
  • Услуги в Китае
    • Мебельный тур в Китай
    • Выкуп с 1688
    • Выкуп с ТАОБАО
    • Поиск поставщика
    • Представитель в Китае
    • Таможенная очистка грузов
    • Проверка товара
    • Доставка грузов
    • Виды доставки
    • Перевод и оплата
    • Доставка грузов из Пекина
    • Доставка грузов из Гуанчжоу
    • Калькулятор доставки
  • Работа с Китаем
    • Гастрономический тур в Китай
    • Доставленные грузы из Китая
    • Консолидация сборных грузов
  • Калькулятор доставки
  • Новости
  • О Компании
  • Контакты
ЗАДАТЬ ВОПРОС
  • Home
  • Новости
  • ДОСТАВКА ИЗ КИТАЯ
  • Обзор новостей китайских СМИ об экономических последствиях тарифов Трампа
 

Обзор новостей китайских СМИ об экономических последствиях тарифов Трампа

/ Четверг, 17 апреля 2025 / Published in ДОСТАВКА ИЗ КИТАЯ

На 17 апреля 2025 года, 19:00 по центральноевропейскому времени, тарифная политика администрации Дональда Трампа, включая 10% пошлину на весь импорт и повышенные ставки для таких стран, как Китай, стала центральной темой в китайских СМИ. Эти меры вызвали значительные экономические и геополитические потрясения, включая падение фондового рынка США, юридические вызовы и потенциальные ответные меры со стороны Китая. Китайские СМИ активно анализируют последствия тарифов, подчеркивая их влияние на экономику США, логистические трудности и возможные культурные последствия, такие как ограничение импорта американских фильмов. Этот обзор основан на материалах из китайских источников, включая Xinhua News Agency, Jiefang Daily и Caixin, с использованием прямых цитат из первоисточников для большей точности.

Юридические вызовы: Калифорния против тарифов

Китайские СМИ, в частности Xinhua News Agency, подробно освещают иск, поданный Калифорнией против администрации Трампа 16 апреля 2025 года. Губернатор Гэвин Ньюсом заявил, что тарифы незаконны и наносят ущерб экономике штата. Xinhua цитирует заявление губернатора:

«Трамп не имеет права в одностороннем порядке вводить пошлины на Мексику, Китай, Канаду или взимать 10% пошлины на все или часть товаров. Использование Закона о международных чрезвычайных экономических полномочиях для установления тарифной политики является незаконным и беспрецедентным» (Xinhua: Trump administration faces multiple lawsuits over tariff abuse, plunging US into severe «internal strife»).

Китайские аналитики рассматривают этот иск как значительный юридический вызов, который может подорвать тарифную политику Трампа. Jiefang Daily подчеркивает политический контекст, отмечая напряженные отношения между Ньюсомом и Трампом:

«Это наиболее прямой юридический вызов, брошенный Ньюсомом Трампу с момента его вступления в должность в январе. Недавно Ньюсом неоднократно дистанцировался от администрации Трампа… После подачи иска по тарифам считается, что “война” между Ньюсомом и Трампом разгорится вновь, что укрепит его позиции в лагере “анти-Трамп”» (Jiefang Daily: California Fires First Shot! Judicial Challenge to Trump’s “Tariff Big Stick”).

Экономические последствия: Потери на фондовом рынке и инфляция

Китайские СМИ акцентируют внимание на экономических последствиях тарифов, ссылаясь на резкое падение американского фондового рынка. Xinhua сообщает:

«После подписания Трампом указа о так называемых “взаимных тарифах” 2-го числа, американский фондовый рынок 3 и 4 числа резко обвалился, рыночная стоимость акций США за два дня испарилась на рекордные 6,6 триллиона долларов, индекс S&P 500 за два дня упал на 10,53%, а индексы Russell 2000 и Nasdaq Composite 3 и 4 числа вошли в технический медвежий рынок» (Xinhua: Trump administration faces multiple lawsuits over tariff abuse, plunging US into severe «internal strife»).

Председатель Федеральной резервной системы Джером Пауэлл выразил обеспокоенность, что также широко цитируется:

«Американское правительство объявило о повышении тарифов на гораздо более высоком уровне, чем ожидалось. Политика повышения тарифов, скорее всего, вызовет по крайней мере краткосрочный рост инфляции, а в случае прерывания цепочек поставок инфляция может сохраняться дольше» (Xinhua: Trump administration faces multiple lawsuits over tariff abuse, plunging US into severe «internal strife»).

Jiefang Daily добавляет, что Калифорния, как крупнейшая экономика США, несет непропорционально большие потери:

«Тарифы, как ожидается, серьезно повлияют на работу 12 портов Калифорнии, которые принимают почти 40% импортируемых товаров США… Сельское хозяйство также является важной частью экономики Калифорнии, в 2022 году экспорт сельскохозяйственной продукции штата составил 23,6 миллиарда долларов. Однако после введения Трампом тарифов ответные тарифы других стран серьезно ударят по экспорту сельскохозяйственной продукции Калифорнии, что может привести к потере тысяч рабочих мест» (Jiefang Daily: California Fires First Shot! Judicial Challenge to Trump’s “Tariff Big Stick”).

Отток капитала и утрата доверия

Китайские СМИ подчеркивают отток капитала из США как следствие тарифной политики. Xinhua ссылается на бывшего министра финансов США Джанет Йеллен:

«Недавние аномальные движения на финансовых рынках показывают, что инвесторы начинают сомневаться в безопасности американских государственных облигаций. Утрата доверия к экономической политике США и безопасности ключевых финансовых активов действительно вызывает глубокую озабоченность» (Xinhua: Trump administration faces multiple lawsuits over tariff abuse, plunging US into severe «internal strife»).

Китайские аналитики интерпретируют это как шаг к дедолларизации, предполагая, что инвесторы переводят средства в более стабильные регионы, такие как ЕС и Япония. Это воспринимается как ослабление экономического влияния США на мировой арене.

Культурные последствия: Угроза Голливуду

Китайские СМИ обсуждают потенциальные ответные меры, включая ограничение импорта американских фильмов. Этот шаг рассматривается как способ ослабить культурное влияние США. Хотя конкретные цитаты из первоисточников на эту тему ограничены, упоминания в китайских СМИ указывают на обеспокоенность Голливуда возможной потерей китайского рынка, который является одним из крупнейших в мире. Потенциальные ограничения могут привести к значительным финансовым потерям для таких студий, как Disney и Warner Bros., и усилить позиции китайской киноиндустрии (Variety: Trump Tariffs Impact on Hollywood).

Логистические трудности: Хаос в таможне США

Caixin подробно описывает проблемы, с которыми сталкивается таможенная служба США (CBP) при реализации тарифов. В статье подчеркивается неподготовленность системы:

«Введение “взаимных тарифов” 9 апреля привело к сбою в системе американской таможни, и только спустя 10 часов тарифы начали корректно рассчитываться. В понедельник таможня обновила данные, сообщив, что с 5 апреля таможня и пограничная служба собрали более 500 миллионов долларов в виде тарифов, что значительно меньше заявленных Трампом 2 миллиардов долларов ежедневного дохода от тарифов» (Caixin: U.S. Customs Chaos Under Tariff Turmoil: Trump’s Policy Shifts Risk System Collapse).

Главный глобальный инвестиционный стратег Charles Schwab Джеффри Кляйнтоп указывает на нехватку персонала:

«Исторические данные показывают, что в портах США работает чуть более 1000 специалистов по классификации и оценке импортных товаров… В портах Лос-Анджелеса и Лонг-Бич, которые на следующей неделе обработают 115 000 стандартных контейнеров, в основном из Шанхая, каждый специалист должен будет обрабатывать около 50 контейнеров в день. Даже при использовании рентгеновских проверок и сверки с документами это занимает 15–20 минут на контейнер, а физический осмотр требует не менее часа» (Caixin: U.S. Customs Chaos Under Tariff Turmoil: Trump’s Policy Shifts Risk System Collapse).

Caixin также отмечает рост мошенничества:

«Средний уровень проверок американской таможни составляет от 3% до 5%. В прошлом году в США было ввезено товаров на сумму более 3,3 триллиона долларов, и таможня не в состоянии проверить все грузы. По словам Анджелы Льюис, лицензированного таможенного брокера компании Flexport, методы и скорость введения тарифов облегчают мошенничество и уклонение от налогов» (Caixin: U.S. Customs Chaos Under Tariff Turmoil: Trump’s Policy Shifts Risk System Collapse).

Общественное мнение в США

Xinhua подчеркивает нарастающее недовольство американской общественности:

«Опрос Университета Куиннипиак от 9 числа показал, что 72% и 53% респондентов считают, что введение дополнительных тарифов нанесет ущерб экономике США в краткосрочной и долгосрочной перспективе соответственно. Аналитик опроса Тим Маллой заявил: “Подавляющее большинство американцев признают, что тарифы в краткосрочной перспективе нанесли серьезный удар по экономике. Снимет ли время эту боль? Большинство считает, что нет”» (Xinhua: Trump administration faces multiple lawsuits over tariff abuse, plunging US into severe «internal strife»).

Жители США выражают обеспокоенность ростом цен. Житель Лос-Анджелеса Эрик Малдонадо отметил:

«Так называемые “взаимные тарифы” катастрофически сказываются на простых людях. Это крупнейшее повышение налогов для американцев. В ближайшем будущем нам придется платить больше почти за все. Это затронет все семейные расходы. У меня двое детей, так что тарифы повлияют на все, о чем только можно подумать» (Xinhua: Trump administration faces multiple lawsuits over tariff abuse, plunging US into severe «internal strife»).

Таблица: Ключевые темы и их восприятие в китайских СМИ

ТемаОписаниеВосприятие в китайских СМИЦитата из первоисточника
Иск КалифорнииКалифорния подала в суд, утверждая незаконность тарифов.Важный шаг, ослабляющий позиции США.«Трамп не имеет права в одностороннем порядке вводить пошлины… Это незаконно и беспрецедентно» ([Xinhua]).
Экономические последствияПадение фондового рынка на 6,6 трлн долларов, риск рецессии.Подчеркивается вред для экономики США.«Рыночная стоимость акций США за два дня испарилась на рекордные 6,6 триллиона долларов» ([Xinhua]).
Отток капиталаИнвесторы уходят из США, доллар обесценивается.Знак потери доверия, дедолларизация.«Инвесторы начинают сомневаться в безопасности американских облигаций» ([Xinhua]).
Влияние на ГолливудКитай может ограничить импорт фильмов, удар по студиям.Удовлетворение, ослабление мягкой силы США.—
Проблемы таможниСбои в системах, перегруженность CBP.Проблемы США, влияющие на глобальные цепочки.«Сбой в системе таможни длился 10 часов… Собрано лишь 500 млн долларов» ([Caixin]).

Китайские СМИ, такие как Xinhua, Jiefang Daily и Caixin, изображают тарифы Трампа как дестабилизирующий фактор, подчеркивая их экономические, юридические и логистические последствия. Они акцентируют внутренние проблемы США, включая общественное недовольство и системные сбои, одновременно предполагая, что Китай может использовать ответные меры, такие как ограничение импорта фильмов, для усиления своего влияния. Эти нарративы подчеркивают стратегическую позицию Китая как устойчивой силы в условиях глобальной нестабильности, вызванной политикой США.

Основатель российско-китайской транспортной компании RusTransChina — Александр Стрельников. Китаист. Публицист.

Последние новости

  • Отечественные авто для такси

    1. Насколько продукция российского автопрома соответствует запросам таксомоторной отрасли в свете нового закона? Какие модели подходят больше, какие меньше?Требования законаЗакон требует, чтобы такси использовали автомобили с уровнем локализации не менее 3200 баллов, определенным для госзакупок (Постановление Правительства № 719). Этот показатель оценивает долю российских компонентов (двигатель, трансмиссия, электроника). Альтернативно, допустимы...
  • Как узнать, что с посылкой на таможне: пошаговое руководство

    Международные посылки нередко задерживаются на таможне, вызывая у получателей вопросы и беспокойство. Где находится посылка? Почему она задержалась? Как узнать её статус? В этой статье мы разберём, как отследить посылку на таможне, какие шаги предпринять при задержке и как избежать проблем в будущем. Руководство подходит для жителей России, но общие...
  • Рынок автомобильных стекол в России на 2025 год

    Рынок автомобильных стекол в России на сегодняшний день находится в стадии активного развития, несмотря на экономические и геополитические вызовы. Санкции, уход крупных западных брендов и проблемы с логистикой повлияли на структуру рынка, усилив позиции отечественных и китайских производителей. Согласно прогнозам, объем рынка автомобильных лобовых стекол в России в 2025-2034 годах...
  • Остаточная стоимость китайских автомобилей в России

    Остаточная стоимость китайских автомобилей в России на 2025 год демонстрирует заметные изменения, связанные с увеличением их доли на рынке и изменением потребительских предпочтений. По данным экспертов, годовалые китайские автомобили теряют до 40% своей первоначальной стоимости. Например, кроссовер стоимостью 2,5 млн рублей через год может стоить около 1,5 млн рублей в...
  • Задержки на китайской таможне в мае 2025 года: мифы и реальность

    В мае 2025 года вопросы эффективности таможенного оформления в Китае вновь оказались в центре внимания бизнеса, участвующего в международной торговле. Слухи о возможных задержках на таможне, подогреваемые изменениями в глобальных торговых правилах, побудили нас провести исследование, основанное на данных китайской поисковой платформы Baidu и официальных источников. Что же происходило на...

ПОИСК

Архив

Грузоперевозка из Китая любой сложности,

теперь действительно просто. Уникальные условия, специально для Вас

СТАТЬ НАШИМ ПАРТНЕРОМ
доставка из китая недорого

Основной состав команды rustranschina находится на территории Китая на протяжении 25 лет. Свободное знание Китайского и английского языков, а так же менталитета, культуры, имея огромные связи позволяет гарантированно оказывать самый профессиональный комплекс услуг от «А» до «Я» по ведению бизнеса с Китаем под ключ. «Если Вы к нам обратились, то Вы можете быть быть уверены, что Вы получите индивидуальный подход и наилучшие условия, гарантия качества нашей работы и дружеское, взаимовыгодное сотрудничество.

  • Услуги в Китае
  • Работа с Китаем
  • Калькулятор доставки
  • Новости
  • О Компании
  • Контакты
  • Перевод и оплата
  • Перевозки грузов из Китая
  • Поиск поставщика
  • Представитель в Китае
  • Цена доставки из Китая
  • Экспресс-доставка из Китая
  • География перевозок
  • Доставка сборных грузов
  • Доставки из Китая
  • Карго из Китая
  • Международные перевозки из Китая
  • Таможенная очистка грузов
  • Доставка контейнеров из Китая
  • Доставка морем
  • Доставка оборудования
  • Доставка поездом
  • Доставка сборных грузов

ЧАСЫ РАБОТЫ

Понедельник - пятница 09.00 - 17.00

8-800-555-39-58

8-926-271-69-66

rustrans601@yandex.ru

ООО "РУСТРАНСЧИНА" (УСН)  ИНН 7718934377
ООО "РУСТРАНСГАРАНТ" (НДС)  ИНН 7730245983 
RUSTRANS (FOSHAN) TRADE COMPANY LTD

ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ

ОФЕРТА

МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

Мы используем cookie (включая IP-адрес, геолокацию, данные об устройстве) для аналитики через Яндекс.Метрику и Google Analytics, чтобы улучшить работу сайта. Подробности — в Политике конфиденциальности. Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с их сбором. Отказаться можно в настройках браузера.

© 2018 RusTransChina | Поставка товаров и доставка сборных и генеральных грузов из Китая в Россию и РБ

TOP