Проблемы затаренности портов ДФО обрела такие масштабы (а ведь «высокий сезон» перевозок ещё впереди), что в общественное поле начали просачиваться самые дикие идеи её решения.
«Ъ» узнал, например, что всерьез обсуждается ограничение или запрет судозаходов в порт при высокой загруженности терминалов. То если если ящики не влезают, то может быть разрешено их просто не принимать.
Источник издания в отрасли говорит, что капитан порта имеет право запретить заход судов в порт, если, например, усматривает признаки повышенной террористической опасности, сложной ледовой обстановки, шторма, цунами и т. п.
Однако он напоминает, что каждый судозаход — это большие деньги, и его запрет означает потери как для оператора терминала, так и для федерального и регионального бюджетов, куда поступают соответствующие сборы.
Добавим, что после многие порты на Дальнем Востоке столкнулись с отказом части иностранных компаний от перевалки через их терминалы. Намеренное ограничение импорта может негативно сказаться на партнёрстве с оставшимися контрагентами.
В целом же проблема кажется куда шире и снова обращает внимание на то, что из-за дефицита ЖД страдают портовые проекты. Вместо роста перевалки и, соответственно, реинвестируемой прибыли, портовики в который раз вынуждены делать шаг назад, чтобы остаться на одном уровне с возможностями ЖД. Полезно ли это для экономики страны? Не думаем.
Проблемы затаренности портов ДФО обрела такие масштабы (а ведь «высокий сезон» перевозок ещё впереди…
Последние новости
-
Отечественные авто для такси
1. Насколько продукция российского автопрома соответствует запросам таксомоторной отрасли в свете нового закона? Какие модели подходят больше, какие меньше?Требования законаЗакон требует, чтобы такси использовали автомобили с уровнем локализации не менее 3200 баллов, определенным для госзакупок (Постановление Правительства № 719). Этот показатель оценивает долю российских компонентов (двигатель, трансмиссия, электроника). Альтернативно, допустимы... -
Как узнать, что с посылкой на таможне: пошаговое руководство
Международные посылки нередко задерживаются на таможне, вызывая у получателей вопросы и беспокойство. Где находится посылка? Почему она задержалась? Как узнать её статус? В этой статье мы разберём, как отследить посылку на таможне, какие шаги предпринять при задержке и как избежать проблем в будущем. Руководство подходит для жителей России, но общие... -
Рынок автомобильных стекол в России на 2025 год
Рынок автомобильных стекол в России на сегодняшний день находится в стадии активного развития, несмотря на экономические и геополитические вызовы. Санкции, уход крупных западных брендов и проблемы с логистикой повлияли на структуру рынка, усилив позиции отечественных и китайских производителей. Согласно прогнозам, объем рынка автомобильных лобовых стекол в России в 2025-2034 годах... -
Остаточная стоимость китайских автомобилей в России
Остаточная стоимость китайских автомобилей в России на 2025 год демонстрирует заметные изменения, связанные с увеличением их доли на рынке и изменением потребительских предпочтений. По данным экспертов, годовалые китайские автомобили теряют до 40% своей первоначальной стоимости. Например, кроссовер стоимостью 2,5 млн рублей через год может стоить около 1,5 млн рублей в... -
Задержки на китайской таможне в мае 2025 года: мифы и реальность
В мае 2025 года вопросы эффективности таможенного оформления в Китае вновь оказались в центре внимания бизнеса, участвующего в международной торговле. Слухи о возможных задержках на таможне, подогреваемые изменениями в глобальных торговых правилах, побудили нас провести исследование, основанное на данных китайской поисковой платформы Baidu и официальных источников. Что же происходило на...